Logos

Образовательные стандарты

  •  

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности реализуется в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст.2, п.14), а предусмотрены федеральные государственные требования только к дополнительным предпрофессиональным программам (ФЗ ст. 75, п.4). 
Нормативным ориентиром в образовательном процессе организаций дополнительного образования следует считать направленность на: 

• формирование и развитие творческих способностей детей; 

• удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом и (или) профессиональном совершенствовании; 

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья; 

• организацию их свободного времени. 

В организациях дополнительного образования определяющее значение в регламентации образовательного процесса имеют образовательные программы. 

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, как и другие образовательные программы: 

• представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом), 

• представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 

Спецификой образовательных программ в организациях дополнительного образования является характер нормативного правового регулирования содержания образовательной деятельности. В частности, в этой сфере образования не предусматриваются федеральные государственные образовательные стандарты, а только федеральные государственные требования и то, исключительно по отношению к дополнительным предпрофессиональным программам. 

Одной из особенностей дополнительных программ является порядок, при котором к освоению образовательного содержания допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 

Образовательная деятельность по дополнительным программам должна быть направлена на: 

• формирование и развитие творческих способностей учащихся; 

• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; 

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; 

• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; 

• профессиональную ориентацию учащихся; 

• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; 

• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; 

• формирование общей культуры учащихся; 

• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 

В случае, если осуществляется совместная реализация образовательных программ, участвующие в сетевом взаимодействии организации могут синхронизовать свои образовательные программы. Например, общеобразовательная организация и организация дополнительного образования могут принять решение о том или ином формировании дополнительных общеразвивающих программ с тем, чтобы общеобразовательная организация зачла результаты их освоения в рамках основной общеобразовательной программы. 

При этом, каждая образовательная организация остается автономной в решении вопросов образовательных программ. Организация дополнительного образования самостоятельно утверждает образовательные программы,

даже если вопросы их содержания в договорном режиме согласовывались с иными лицами. 


ст. 2 п. 14 дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; 
ст.75 п. 4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

 

Последнее изменениеСреда, 24 Январь 2018 13:40
Наверх
Top of Page